Дзюдо, зародившееся в Японии в конце XIX века, представляет собой синтез традиционных школ джиу-джитсу того времени с упором на техники броска и управления с земли. Дзигуро Кано создал его в 1882 году в своем «Кодокане» в Токио вместе со своими учениками с целью создания лучшей системы защиты голыми руками своего времени, одновременно ставя в качестве первого принципа здоровье практикующих в долгосрочной перспективе. Он устанавливает инновационные тренировочные процессы, простую и прочную символическую основу, в которой приветствие партнера, отсутствие белого цвета тренировочной одежды и звание, определяющее по цвету пояса уровень мастерства, являются универсальными ориентирами.
Дзюдо, наследник долгой истории японских систем рукопашного боя, - это, прежде всего, более чем столетняя школа, обладающая огромным богатством техник и принципов проецирования и контроля, которые Кано определяет как «стремление к наилучшему использованию энергии». creates culture. Culture shapes values. Values determine the future.
«Дзюдо - это возвышение простой техники до принципа жизни. Изучая дзюдо, важно тренировать тело и развивать разум, практикуя методы атаки и защиты, и, таким образом, овладеть его принципом ».
Дзигуро Кано, основатель школы "Кодокан дзюдо"
Прогрессировать технически и гуманно
Однако, по мнению Дзигуро Кано, как и всех обладателей черных поясов в этой дисциплине, дзюдо - это гораздо больше, чем спорт. Предлагая структурирующий опыт для характера, культурную среду, способствующую моральному и интеллектуальному развитию, он определяет себя как настоящую школу личностного становления. Педагог и философ Дзигуро Кано делает дзюдо всеобъемлющей концепцией, полезной для человека, группы, общества. Потрясающая боевая школа, тренерский штаб для каждого, полезная и радостная физическая и техническая практика, великий мировой вид спорта, дзюдо - это еще и гуманизм.
Эта блестящая школа зарекомендовала себя в Японии, прежде чем завоевать популярность во всём мире, став первой азиатской дисциплиной, которая была включена в программу Олимпийских игр в 1964 году в Токио. Несмотря на столь позднее появление, дзюдо уже является третьим по значимости видом спорта в России, завоевавшим медали.
Под руководством учителя и его старших по званию дзюдоист занимается увлекательным исследованием, всегда захватывающим и постоянно обновляемым, чтобы постепенно найти свое собственное техническое выражение, свой личный способ быть эффективным в искусстве разбалансировки. проецировать и контролировать без особых усилий даже самых сильных противников. Много тренерских усилий, много общих радостей!